Долго сомневался, должен ли я озвучивать нижеприведенную информацию. С одной стороны она была представлена публично, но таким способом, что скрытый смысл не стал бы достоянием общественности. С другой стороны, автор информации скрывал не сами смыслы, а лишь свое авторство, поскольку его должностной статус не позволяет произносить подобные слова. Эти слова вы все конечно слышали, а сам ролик широко представлен в блогосфере.
Хазин взглянул на посыл Президента России со своей колокольни и увидел вот это, я же со своей увидел совсем другое.
Явный смысл послания был обращен не к правительству, а вовне страны к тем силам, которые реально контролируют современную Россию. Обращаться к «беспросветной никчемности» да еще таким замысловатым образом никакого смысла для Путина нет. А вот объявить ультиматум, не вступая в прямую конфронтацию – это да, действие, наполненное реальными смыслами. Ультиматум по форме безадресный, но те, кому он предназначен, прочтут его без особого труда. Звучит он следующим образом: «Если вы разрушите источник дохода и развития России (читай: обрушите цены на экспорт из России), то мне для выживания придется снести всю вашу «пятую колонну».
Кроме явного смысла этого послания есть еще и скрытый, обращенный к населению России. Суть скрытого смысла послания такова: «Россию скоро (вероятно летом, а последствия проявятся осенью – примечание автора) накроет волна цунами от экономического кризиса. Делать с этим обстоятельством что-либо уже поздно, поэтому принято решение расслабиться и ничего не предпринимать. А с конкретной ситуацией разбираться уже после того, как событие произойдет и можно будет оценить его масштабы, интенсивность и поражающие факторы. Высшее должностное лицо знает, что делает и у него есть расчет на некий выигрыш от события (например, масштаб потерь будет меньше, чем у геополитических противников – примечание автора). Вместе с тем ситуация настолько сложная и опасная, что сам автор послания испытывает психическую нагрузку значительно большую, чем обычно». Собственно, это означает, что неопределенность достигла критического значения, но есть надежда с нею совладать существующим инструментарием или неким новым.