Инерционный сценарий динамики человеческой цивилизации вне зависимости от нюансов приводит к гибели и человечества, и жизни на планете Земля. Для исключения подобного нежелательного исхода на основные действующие силы и все человечество в целом необходимо оказать некое силовое воздействие, которое бы существенным образом изменило вектор динамики человеческой цивилизации: от детерминированной гибели к устойчивой жизнеспособности.
Это воздействие не может иметь случайного характера, поскольку результат был бы не прогнозируем. Это воздействие не может быть разовым, поскольку из-за требуемой интенсивности само могло бы стать источником бедствий. Это воздействие не может быть слепым и неизбирательным, поскольку для этого нет избыточных ресурсов. И, что немало важно, это воздействие не может быть легко блокируемым. Таким образом, требуемое воздействие на человечество должно быть: целеосознанным, долгосрочным, избирательным и устойчивым к противодействию.
В перечисленных качествах целеосознанность и избирательность – это качества, которые должны быть определены человеческим сознанием. А долгосрочность и устойчивость к противодействию – это качества, которые обеспечиваются сознанием космического масштаба, т.е. участием в обеспечении воздействия интегральных интеллектов планеты Земля и центра звездной системы – Солнца, т.е., соответственно, Духа Святого и Бога Истинного в религиозном понимании.
Целеосознаность предполагает, что конечная цель воздействия должна быть известна наперед. Т.е. начало воздействия – это формирование образа желаемого человечеством будущего, некий Образ Живого Будущего, сформированный, осознанный и принятый человеком и человечеством.
Иоанн Богослов видел этот Образ Живого Будущего в виде нового святого города и источника воды живой. «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» [Откровение, 21:2-4]. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» [Откровение, 22:1-2].
Переводя видения Иоанна Богослова на современный язык, следует отметить три фундаментальных аспекта, на которых он акцентирует внимание: смысл жизни, форму осуществления жизни и способ осуществления жизни. Фактически, он поэтическими средствами обозначил Образ Живого Будущего, в котором человек имеет: гармонию с мирозданием, как смысл жизни, гармонию со средой проживания и социумом, как форму осуществления жизни, и гармонию с системами жизнеобеспечения, как способ осуществления жизни. Все что от нас требуется, так это найти решение для обеспечения этой всесторонней гармоничности и сформулировать Образ Живого Будущего в заданных координатах.
Смысл жизни человеческой цивилизации – это соответствие и следование изначальному предназначению человечества, как планетарного, а затем и звездного, инструментария обеспечения жизнеспособности Земли, а затем и Солнечной Системы. В исполнении своего изначального предназначения заключается гармония человека с мирозданием.
Для обеспечения ее перед человеческой цивилизацией стоит несколько основных задач: сохранность собственного биологического вида, организация своей жизни в замкнутом цикле, сохранность жизнетворной способности планеты и восстановление жизнетворной способности других планет Солнечной Системы.
Сохранность собственного биологического вида – это социальный запрет на генетические и биоинженерные модификации человека, а также его клонирование, как сатанинское покушение на Богом данную человеческую самоценность. Эволюция человека, как биологического вида, и его социальное взросление, как звездного инструментария, должны осуществляться естественным путем.
Организация своей жизни в замкнутом цикле – это качественный переход из социального детства человеческой цивилизации к отрочеству. Этот переход необходим для того, чтобы от пожирания своей матери Земли перейти к симбиозу с ней, от наносимого вреда к пользе, от грабежа к дарению.
Сохранность жизнетворной способности планеты – это создание на Земле условий для естественной эволюции биологических видов, в том числе и человека, это очистка планеты от техногенных загрязнений, это отказ от не возобновляемого поглощения ее ресурсов, биологических, ископаемых и минеральных, это отказ от вмешательства в естественно происходящие планетарные процессы.
Восстановление жизнетворной способности других планет Солнечной Системы – это создание на планетах и планетоидах Солнечной Системы условий самоподдержания жизни, восстановление атмосферы, плодородия почв и жизни на Марсе.
Форма осуществления жизни человеческой цивилизации – это построение гармонии человека со средой проживания и социумом, это отказ от проживания в техносистемах городов и рекультивация занимаемых ими площадей, это одновременное проживания человека в природной среде и социуме, это сохранение жизнетворной способности местности проживания, это стабилизация плотности населения, это построение общественных отношений на основе отказа от паразитизма и от угнетения человека, это создание экономики дарения.
Способ осуществления жизни человеческой цивилизации – это построение гармонии человека с системами жизнеобеспечения, это сохранение и развитие знания, как достояния, оплаченного издержками научно-технического прогресса, это дополнение научного критерия истинности априорным для увеличения точности и адекватности прогнозирования, это отказ от природопользования и переход на замкнутые циклы, это использование в качестве источника энергии солнечного излучения и биоотходов, это создание безотходных локализованных производств.