akurochkin (akurochkin) wrote,
akurochkin
akurochkin

Categories:

ГЛАВА 2. РАССТАНОВКА СИЛ ПЕРЕД НАЧАЛОМ АРМАГЕДДОНА

Давай наставления только тому, кто
ищет знаний, обнаружив свое невежество.
 Оказывай помощь только тому, кто не умеет
внятно высказать свои заветные думы.
Обучай только того, кто способен, узнав про один
 угол квадрата, представить себе остальные три.
(Конфуций) 

      2.1 Человечество на весах ложных понятий о добре и зле
В окно всего свету не оглянешь
(Русская пословица) 

       Суд божий, который нам всем предстоит и его последствия для нашей судьбы предполагают осознанный выбор человека между двумя возможными вариантами будущего планеты Земля. Для его милосердного к нам осуществления предстоит осознать истину и реальность, а также сущность идущей «на небесах» космической битвы, в которой мы – человечество – вынужденно принимаем участие. Нам (современникам) выпало участвовать в завершающей фазе сражения, которая обозначена Иоанном Богословом, как Армагеддон. Соответственно, чтобы занять место в строю своего воинства и не быть в чужом, а также, чтобы по причине обмана и неведения не воевать против самих себя, необходимо осознать реальную расстановку противоборствующих сторон. 
 
       Чтобы правильно сформулировать и по возможности наиболее точно описать состав и расстановку основных сил перед началом Армагеддона, необходимо для их позиционирования сформировать некоторую универсальную и абсолютную систему координат. С точки зрения способности к выживанию человечества наилучшим образом для этих целей подходит ось координат зло – добро с Богом Истинным в качестве точки отсчета. 
      А коль скоро нам для этого потребовалось понятие «Абсолюта», то мы вынужденно вступаем в противоречие с господствующими представлениями об окружающем мире и с его главным принципом, объявляющим, что: «все относительно». Соответственно, нам необходимо осознать несостоятельность некоторых базовых постулатов, привычных для современного образа жизни.
      Атеизм, как система взглядов на окружающий мир и место в нем человека, отвергающий существование и первичность бога, доминирует в современном обществе. Будучи в принципе неспособным ампутировать у человечества базовые механизмы выживания, связанные с нематериальными субстанциями, он сформулировал и навязал собственные симулякры всех основных для выживания людей понятий: о боге, о добре и зле, о цели и роли жизни человеческой и т.д.
      Основная цель доминирующей сейчас атеистической картины мира заключается в совмещении и уравнивании в массовом сознании человека таких противоположных и взаимно противостоящих понятий, как: бог и дьявол, жизнь и смерть, добро и зло...
     Механизм такого уравнивания довольно эффективен по воздействию и оригинален по реализации. В качестве полярных понятий объявляются принципиально различные явления, существенные для выживания человека, но одинаково влияющие на его достижение. В качестве примера рассмотрим подмену понятий бога и добра – альтруизмом, а дьявола и зла – эгоизмом, характерную для атеистической точки зрения, в частности, используемой в научной фантастике и футурологии. Наиболее последовательно такая точка зрения сформулирована, например, в обзорной работе [34]. Она выглядит следующим образом.
      «Цель эволюции одна – выживание. Как показал еще Н. В. Тимофеев-Ресовский, единицей естественного отбора является не отдельный индивид, а популяция в целом. Но выживание популяции возможно только за счет выживания ее представителей. Поэтому в каждом из них сосуществуют две противоположные программы поведения: инстинкт самосохранения индивидуума (эгоистическое поведение или Е-поведение) и инстинкт сохранения собственной популяции (альтруистическое поведение или А-поведение). Комбинация Е- и А-поведения дает инстинкт половой любви и как его прямое продолжение – материнский (родительский) инстинкт (сохранение собственного потомства). 
      Не менее важно, что генетически закреплен и ответный инстинкт в надежде на альтруистический инстинкт популяции – обобщенный инстинкт ребенка. Религия (вера в Спасителя) появилась на самых ранних этапах человеческой истории в значительной мере благодаря этому инстинкту, уже как взрослое повторение детского опыта. Его мифологизированным символом является идея Бога. «Взывая к Богу, мы на самом деле взываем к социуму, к заложенному Природой в генах общественному фонду А-поведения» [35].
      Если Бог – символ абсолютного альтруизма, то Люцифер, Дьявол – символ абсолютного эгоизма. Реальному человеку черты обоих типов поведения, каждый из которых жизненно необходим. Разумеется, в случае конкретного индивида может демонстрироваться мера эгоизма или альтруизма, значительно превышающая среднее значение. Тогда мы говорим о законченном эгоисте или выдающемся альтруисте, хотя ни один из них при всем желании не в состоянии явить стопроцентно чистый тип. Существует вполне очевидный порог выживания, лимитирующий степень обоих качеств.
     Отсюда проистекает цикличность практически всех процессов, возникающих в социуме. Усиление любого из  указанных начал нарушает равновесие и ведет к увеличению деградационных тенденций: доминирование А-поведения приводит к застою, Е-поведения к поляризации и нестабильности. Противоположное начало в этом случае играет роль отрицательной обратной связи, своим нарастанием компенсирующее негативные последствия. Но вследствие неизбежной инерционности любого процесса происходит отклонение от точки равновесия уже в другую сторону...
      Таким образом, мы получаем простейшую автоколебательную систему, главным достоинством которой является динамическая устойчивость. «И организм, и популяция такие динамические системы. Стационарное их состояние – это процесс колебаний вокруг равновесной точки. Жизнь – это процесс. И сохрани Бог (или Люцифер побери), чтобы система остановилась в точке равновесия. Это и есть смерть. Организма, популяции, социума. И в символическом, и в прямом смысле слова» [35]. 
     Следует согласиться с тем, что дуализм эгоизма – альтруизма это необходимый механизм саморегуляции и саморазвития человеческой цивилизации. Для человечества жизненно важно привести его в равновесное состояние, но ни в коем случае не разрушить. При этом следует осознавать, что это механизм сугубо социальный, созданный в процессе эволюции для стадных животных. Для человека он является одним из глубинных, сакральных регуляторов. Тем не менее, он не имеет никакого отношения к богам, информационным или богоподобным существам. Распространенное в атеистической мифологии сведение бога к альтруизму, а дьявола к эгоизму глубоко ошибочно. При планировании практических действий по выживанию человечества такие укоренившиеся ошибочные представления с необходимостью будут приводить раз за разом к катастрофическим последствиям.
      Априорика, как новый источник наиболее точных знаний о реальности, показывает, что выживание человечества возможно в довольно ограниченной области внешних и внутренних условий. И выход за пределы этих условий сопровождается безусловной гибелью индивидов, покинувших по тем или иным причинам эту зону. Характерный график способности к выживанию в координатах интенсивности эгоизма – альтруизма и вероятности выживания индивидов показан на рисунке 2.1.
 
Рисунок 2.1 – Вероятность P выживания индивида в зависимости от преобладания эгоистических (E-поведение) или альтруистических (A-поведение) стратегий поведения его в социуме
1 – зона выживания в естественных условиях;
2 – зона выживания в условиях искусственной среды;
3 – зона безусловной гибели

      Из приведенного графика становится ясно, что вне зависимости от нашего личного отношения к понятиям эгоизма и альтруизма, они одинаковым образом влияют на способность человечества в целом и отдельных его представителей к выживанию. При отклонении от центра баланса в любую сторону способность индивидов к выживанию снижается, и он при достижении определенной границы в естественной среде сначала деградирует, а затем погибает. Собственно, в этом мы на практике убеждаемся, кто на своем, а кто на чужом опыте. Имея практическое, бытовое подтверждение равноценности избыточного эгоизма и альтруизма с точки зрения преуспевания и выживания, мы, так или иначе, на сознательном и бессознательном уровнях, начинаем их отождествлять в своей индивидуальной шкале ценностей. Соответственно, если мы при этом уравниваем зло с эгоизмом, а добро с альтруизмом, то они для нас становятся равноценными. А за этим следует то, что, стремясь к добру, мы не отторгаем зла, считая его взаимопроникающим эквивалентом добра, как «инь и янь» в древнекитайском мировоззрении. Так стремясь к богу человек, незаметно для себя, в эсхатологическом плане начинает подготавливать себя к служению сатане. Следует осознавать, что такая или аналогичная подмена понятий явление не безобидное, а враждебное.
      Некоторая малая часть человечества научилась до некоторого более дальнего предела поддерживать жизнеспособность индивидов радикалов за счет создания искусственной среды для их жизнедеятельности. Такую искусственную среду обитания формируют: тайные общества (ордена), монастыри, города, партии, транснациональные корпорации и т.д. То есть все те общественные институты, которые оказывают на жизнь современного общества наибольшее влияние. Соответственно, современная человеческая цивилизация сформирована и управляется не нормой, а девиациями (отклонением от нормы). Что, собственно, мы и наблюдаем на практике ежедневной обыденности.
      Следует осознавать, что подчинение нормы воле радикалов произошло не в один день, а целенаправленно формировалось на протяжении тысячелетий для некоторых целей, прямо противоречащих выживанию человечества. Но для сегодняшнего дня это данность, которую необходимо учитывать.
График вероятности выживания (см. рис. 2.1) одинаково выглядит не только для поведенческой связки эгоизма – альтруизма, но и для всех аналогичных дуалистических антагонистических поведенческих стратегий. Например, стремления: к социальному порядку или хаосу, индивидуализму или коллективизму, к агрессивности и миролюбию и т.д. Поскольку все они имеют относительную природу и применимы к единичному человеку (индивидууму). Характерным исключением является связка понятий о добре и зле, имеющая однозначно абсолютную природу воздействия на способность человечества к выживанию и в силу этого применимая только к социуму, а по отношению к индивидууму не имеющая смысла. Любые попытки применить эти понятия к отдельному человеку всегда означают их подмену другими понятиями, чаще всего, «эгоизма-альтруизма».
Приведенный график показывает одну важную особенность в поведении человеческого социума. Она заключается в том, что массовое воздействие на общественное мнение любых идей, в ту или иную сторону по той или иной шкале поведенческих стратегий всегда приводит или к массовой физической гибели индивидуумов-радикалов при революционных (быстрых) изменениях, или вытеснение их в зоны с искусственными средами выживания при эволюционных (медленных) изменениях.
     Знание базовых понятий о добре и зле, приведенное в п. 2.8 позволяет сформулировать стратегические задачи для выживания человечества. Но прежде чем приступить к их рассмотрению, необходимо осознать основной состав наиболее влиятельных участников процесса, а также некоторым образом позиционировать их как союзников или врагов. Для такого однозначного определения необходим некоторый удобный для практического применения индикатор «свой – чужой».
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments