akurochkin (akurochkin) wrote,
akurochkin
akurochkin

Category:

1.5 Пророчества святоотеческих старцев

И без перца дойдёт до сердца
(русская пословица)

     Сосредоточием мудрости и святости во все времена для русского народа являлись его почитаемые старцы, посвятившие свою жизнь тому или иному святому служению. В своих пророчествах, задолго до событий 1917 года, они предупреждали о неминуемой расплате и последующих за ним кровавых годах Российской истории. Задолго до начала Второй Отечественной Войны в 1941 году они предсказывали сроки ее начала и что победа России, будет обеспечена самим божественным провидением. Все как предсказывалось – так и исполнилось. Исполнилось, в том числе и по тому, что их пророчества были проигнорированы. Такой роскоши мы, стоящие на грани выживания, позволить себе уже не можем. 
      Следует указать, что во всех пророчествах прослеживается фоновая мысль о неспособности Православия повлиять на предстоящие события. Современные священнослужители, в частности Андрей Кураев, объясняет это явление осознанным нежеланием церкви воспрепятствовать событиям, которым «надлежит быть». Однако такое объяснение равносильно отказу от смысла существования Православной Церкви, чего в действительности не наблюдается. А, значит, истинная причина в чем-то другом. Скорее всего, это своеобразное зашифрованное на подсознательном уровне послание, о том, что современное Православие не избежало участи других христианских конфессий и поражено чем-то непонятным, что пожирает его изнутри, и что сопротивляться этому оно уже не в состоянии. Это своеобразное предупреждение о том, что русские люди в событиях перед концом света не смогут рассчитывать на Православную церковь, как на союзника. Старцы предупреждают, что нельзя исключать того, что официальная церковь выступит на стороне Мошиаха (Антихриста), и что только малые разрозненные очаги православия сохранят верность своему служению Христу.
Большинство святоотеческих старцев в своих высказываниях об интересуемом нас периоде времени предсказывают восстановление Православия после крушения Советского союза. Это восстановление будет сопровождаться материальным достатком церкви, ремонтом и восстановлением храмов, а также угасанием их духовности. Оно продлится недолго, после чего во всем мире должен воцариться Антихрист.
     Как свидетельствовал преподобный Нил Афонский Мироточивый: «Около 1900 года, к середине 20 столетия, народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваемым, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазна антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет. Пастыри же христианские, епископы и священники, станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложество, тайные дела, кража и убийство станут господствовать в обществе».
      По свидетельству преподобного Лаврентия Черниговского: «Когда появится малая свобода, будут открывать церкви, монастыри ремонтировать, тогда все лжеучения выйдут наружу. На Украине сильно ополчатся против Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать безбожная власть. Киевский митрополит, который недостоин сего звания, сильно поколеблет Церковь Русскую, а сам уйдет в вечную погибель, как Иуда. Но все эти наветы лукавого в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская... 
      Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет царь православный – Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Евреи из России выедут встречать в Палестину антихриста, и в России не будет ни одного еврея. Гонения на Церковь Православную не будет.
      В России будет процветание веры и прежнее ликование. Русского православного царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании
      Война третья Всемирная будет уже не для покаяния, а для истребления. Где она пройдет, там людей не будет. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будет до неба. И земля сгорит. Будут драться и останется два или три государства. Людей останется очень мало, и тогда начнут кричать: долой войну! Давай изберем одного! Поставить одного царя! Выберут царя, который будет рожден от блудной девы двенадцатого колена. И Антихрист сядет на престол в Иерусалиме».
      По свидетельству старца Антония Почаевского: «...Православная Церковь – вот что не дает им всем спокойно спать! В саму Церковь, в среду духовенства, будут засылаться тысячи и тысячи окатоличенных разрушителей Православия. При кажущемся благочестии, дух у них – другой, чужой, и народ покинет их храмы. Будут они стоять восстановленные и построенные, но – пустые. Где-нибудь да будет святиться огонек истинной святости и приверженности духу отеческой веры. Но кто хочет, тот найдет». 
      По свидетельству Святого преподобного Серафима Саровского: «...До рождения антихриста произойдёт великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдёт гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение Церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведёт её путём страданий к великой славе...».
      «Все то, что носит название «реформаторов» и принадлежит к «бытоулучшительной партии» – есть истинное Антихристианство которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия. И закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими народами славянскими и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе прочая племена земные. И это так верно, как дважды два четыре».
      Святой Феофан Полтавский свидетельствовал следующим образом: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто Старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое – десятилетиями. Но перед его приходом – Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о Нём нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Своё обещание».
Иеромонах Серафим Вырицкий свидетельствовал о словах Святого Серафима Саровского: «Однажды духовный сын задал Старцу вопрос о будущем России «Наступит такое время, – ответил тот, – когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет Антихрист» [28].
      Старцы пророчествуют, что после воцарения Антихриста весь мир подчинится его воле и только Россия сможет ему противостоять. Антихрист развяжет общемировую войну для уничтожения всех народов.
     Схимонах Антоний (Чернов), душеприказчик и келейник владыки Феофана: "В последние времена, рассказывал владыка, в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию яко прузи. "Разве это война? – вопрошал владыка Феофан. – Вот будет война, когда на Россию весь мир вооружится". И действительно, антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие исчезнет». 
      В качестве средства выживания русского народа святые старцы предвидят восстановление русской государственности во главе с богом данным Православным Царем.
      Как свидетельствует Святой Феофан Полтавский: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведёт порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. После возрождения русской государственности Россию ждет рассвет».
      По свидетельству Святого преподобного Анатолия Оптинского: «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И всё же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдёт своим путём. Богом предназначенным...».
     Как свидетельствует Святой преподобный Нектарий Оптинский: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата, и в Оптиной будет ещё 7 светильников, 7 столпов».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский свидетельствовал следующим образом: «Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». 
      Таким образом, святые старцы видят спасение русского народа в восстановлении русской государственности во главе с Православным царем – фактически в монархии, а не в демократии и не в подчинении мировому правительству. Для такой личности они выдвигают определенные требования.
По свидетельству Архимандрита Константина (Зайцева): «Восстановление Российской монархии не есть проблема политическая. Парадоксально может это звучать, но в настоящее время реальным политиком может быть только тот, кто способен проникать в мистическую сущность вещей и событий. Только духовное возрождение России может вернуть ее миру. Поскольку в прошлом мы стали бы искать уроков, светлых знамений, духовных руководителей для создания нашего будущего, наша мысль должна обращаться не к политическим вождям, как бы велики ни были в прошлом их заслуги <...> Не поможет нам и уход в древнюю Москву <...> Есть только один вождь, способный нам вернуть Россию – тот, который положил ее начало, в облике Святой Руси утвердив Российское великодержавие: Владимир Святой! Россию надо «крестить». Только наново крещенная Русь может снова стать Православным Царством. Возможно ли это новое рождение духовное? В этом – вопрос бытия России, как Исторической Личности, которая известна нам из истории и которая кончила свою внешнюю, государственно-организованную жизнь с падением Трона ее Царей. Другого пути восстановления Исторической России нет. И это – проблема не только наша, русская. Это и проблема мировая, вселенская. Ибо от того или иного решения ее зависит и судьба мира, точнее говоря, зависит вопрос о возрасте мира и о близости наступления Восьмого Дня.
      Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя-Мученика Николая. И «легитимность» такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на «закон о престолонаследии», а муж «в силе и духе Илии», – пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия. Под предводительством такого Царя, как и авторитета церковного («епископа внешних дел Церкви») и стоящего над различными юрисдикциями, мог бы быть собран законный собор Русской Церкви, а затем и земский собор Русской земли. Подобно тому, как всегда бывало в истории Церкви, собор под председательством такого Царя очистил бы иерархию от отступников, объединил бы все здоровые силы из всех ныне разделенных ее юрисдикции. Этого не может сделать какой-либо посторонний для Русской Церкви авторитет, например,  Константинопольский Патриарх или какой-нибудь Собор Восточных Патриархов. Сейчас очевидно, что это будет лжесобор из подобранных апостасийных членов, контролируемых системой зла. Святой Игнатий (Брянчанинов) писал, что только духоносные мужи могут исправить что-либо в Церкви. Итак, если восставит нам Господь Своего пророка, который ясно возвестит нам волю Божию и укажет Его избранника, – будет у нас Царство Православное «на малое время последнее во еже оградити Церковь Свою». Но этого мы должны желать, это гласно исповедовать и об этом молиться, предавая, разумеется, исполнение прошения на волю Божию».
      Таким образом, выживание русского народа подразумевает некоторую цепочку действий, которая может быть запущена только русским Пророком с божьего соизволения. Причем он должен будет указать – безусловно указать – того, кому может быть отдана власть и вокруг которого будет формироваться русская государственность. Фактически это означает, что спасение русского народа может произойти как промысел божий, а, соответственно, перед ним будут поставлены некие сверхчеловеческие задачи.
      В этом отношении для судьбы России и русского народа значимую роль играет тайна Иоанна Богослова. Накануне воцарения Антихриста перед концом света по прямым каноническим предсказаниям должны пророчествовать: Енох – среди язычников и Илия – среди иудеев. Однако существует мнение, что проявится и третий пророк. Это будет Иоанн Богослов, которому, по мнению святоотеческих старцев, предстоит пророчествовать среди христиан, прежде всего Православных.
О своем повторном воплощении в человеке для некоторых необъявленных целей свидетельствует сам Иоанн Богослов. «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» [17,21:20-24].
Следует отметить, что смерть Иоанна Богослова не была зафиксирована его учениками, и тело его чудесным образом исчезло. В Житии апостола Иоанна Богослова об этом сказано следующим образом: «Когда апостолу исполнилось более ста лет, вышел он из дома с семью своими учениками и, дойдя до некоторого места, велел им там сесть, время было уже к утру, и он, отойдя на такое расстояние, на какое можно бросить камень, начал молиться. Потом, когда ученики его, согласно его воле, выкопали ему крестообразную могилу, он заповедал Прохору идти в Иерусалим и оставаться там до кончины своей. Преподав еще наставление ученикам своим, и поцеловав их, апостол сказал: "Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ею". И поцеловали его ученики и покрыли его до колен, а когда он снова поцеловал их, то покрыли его даже до шеи, положили на лице его покрывало, и, поцеловав еще с большим плачем, покрыли его совсем. Услыша об этом, братия пришли из города и раскопали могилу, тем не менее ничего не нашли там и весьма не мало плакали; затем, помолившись, они возвратились в город. И всякий год, в восьмой день месяца мая, появлялось из гроба его благовонное миро (в славянском тексте жития – «прах тонкий») и по молитвам святого апостола подавало исцеления болящим, в честь Бога, в Троице славимого во веки веков, аминь» [29].
Согласно предположению некоторых толкователей, апостол Иоанн перед концом мира будет проповедовать, главным образом, среди христиан (так как и сам принадлежал к новозаветной Церкви), пророк Илия – среди евреев (как принадлежавший к Церкви ветхозаветной, иудейской), а патриарх Енох – среди язычников (как принадлежавший к допотопному человечеству, к Церкви патриархальной), – в частности, среди китайцев, которых проповедь христианства почти еще не коснулась.
     В книге «Начало и конец нашего земного мира» (2-е изд., СПб., 1904 г.), написанной, по-видимому, под благодатным руководством святого праведного Иоанна Кронштадтского, читаем: «Полагают, что Енох будет благовестником язычников, а Илия Фесвитянин – евреев. Апостольская проповедь евангелиста Иоанна потребуется лучших ради, для восстановления утраченного смысла Христова учения… Соответственно успеху проповеди Илии Фесвитянина в среде евреев, надобно предполагать, что и проповедь Еноха среди язычников и проповедь Иоанна Богослова среди христиан будет иметь больший успех… «В руке у Него была книга раскрытая» (1.13, 10:2). Это судьбы грядущих до конца мира времен, постепенность развития которых открывалась Тайнозрителю, призванному на вторичное дело благовестия в самом конце времени... «Книжка в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал мне: тебе надлежит опять пророчествовать» (1.13, 10:10-11), – видим отсюда, что Иоанну Богослову надлежит пророчествовать в самом конце времен о народах и племенах, и языках, и царях многих, где? – среди христианских народов… Проповедь Сына Громова будет в христианских странах, а двух светильников в странах нехристианских».
      Судя по этим свидетельствам перед концом времен мы станем очевидцами возвращения святого Иоанна Богослова в человеческом образе. И нам предстоит увидеть его книгу, в которой он напомнит нам об Иисусе Христе и о скором его Втором Пришествии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments