akurochkin

Category:

ГЛАВА 7. ЗАДАЧИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ

Посылать людей на войну необученными - значит предавать их. (Конфуций)

7.1 Технические задачи

Техникой владеешь – все преодолеешь. Машина любит ласку, чистку и смазку. (русские пословицы)

7.1.1 Энергозамкнутый цикл обмена веществ

В опубликованной в 2009 году книге «Бесконфликтная технология выживания человечества в условиях ресурсного голода. Свидетельство Белого Всадника» в п. 2.3 приведен энергозамкнутый для человека цикл обмена веществ (см. рис. 7.1). Термодинамически он возможен в поле потока солнечной энергии даруемой Солнцем Земле.

Энергозамкнутость в открытом потоке означает, что человечество, со всей технической энерговооруженностью, в процессе своей жизнедеятельности перестает вмешиваться в естественно происходящие планетарные процессы. Поскольку любое отклонение от энергозамкнутости, при достаточно высокой энерговооруженности человечества, рано или поздно приводит к катастрофическим последствиям для жизнеспособности планеты.

Рисунок 7.1 – Схема круговорота основных веществ в цикле
Рисунок 7.1 – Схема круговорота основных веществ в цикле

1 – поглощение солнечной энергии и рост биомассы; 2 – разделение биомассы на продукты питания и биоотходы; 3 – потребление продуктов питания и формирование жилищно-коммунальных биоотходов; 4 – превращение биоотходов в жидкое и газообразное углеводородное топливо; 5 – распределение топлива по транспортным средства и энергоустановкам; 6 – сжигание топлива в симбиотических двигателях; 7 – излучение избыточного тепла из атмосферы в космическое пространство

Энергозамкнутый безотходный цикл обмена веществ и энергии состоит из семи основных этапов.

1. На первом этапе энергия солнечного света преобразуется в потенциальную энергию (химическую) углеводородных соединений. Это осуществляется за счет процессов фотосинтеза. Молекула хлорофилла поглощает фотон солнечной радиации, молекулу углекислого газа и воды и в присутствии минеральных катализаторов превращает их в сложные углеводородные молекулы, выделяя при этом атомарный кислород. Так в процессе фотосинтеза происходит рост биомассы, сопровождающийся поглощением воды (Н20) и углекислого газа (СО2), а также выделением кислорода. Синтезированная биомасса в приемлемых для человека температурных условиях имеет твердое агрегатное состояние.

2. На втором этапе происходит разделение выросшей биомассы. Из ее объема 5...7% массы используется в качестве сырья для производства продуктов питания человека, а остальная часть представляет собой биоотходы.

3. На третьем этапе происходят процессы биологической жизнедеятельности человека: потребление человеком продуктов питания, воды, поглощение кислорода (О2) и выдыхание углекислого газа. На выходе жизнедеятельности человека также появляются биоотходы в виде жилищно-коммунальных стоков.

4. На четвертом этапе происходит сокращение или упрощение углеводородных молекул до такого уровня, чтобы в привычных для человека температурных условиях они имели жидкое или газообразное агрегатное состояние. Это необходимо для обеспечения удобства дальнейшего использования. Фактически все произведенные биоотходы превращаются в жидкое и газообразное углеводородное топливо. Это осуществляется в процессе технологического цикла, например персонального топливного комплекса на биоотходах. На этом этапе помимо топлива выделяется вода и производятся минеральные удобрения, состоящие из ранее поглощенных растениями минералов.

5. На пятом этапе происходит распределение произведенного топлива по потребителям. Газообразное топливо преимущественно направляется на питание тепло- и электрогенерирующих установок, а жидкое на питание двигателей транспортных средств.

6. На шестом этапе все произведенное топливо сгорает в камерах сгорания двигателей. При этом в зависимости от их функционального назначения производится тепло, электроэнергия и механическая мощность. На этом этапе поглощается кислород и выделяется углекислый газ и вода. Для того чтобы использование топлива было наиболее эффективно и в атмосферу не выделялись токсичные вещества, должны применяться специальные симбиотические двигатели, например МДК21. Конечным результатом этого этапа является превращение тепла, электроэнергии и механической мощности, в результате их использования для удовлетворения тех или иных нужд человека, в низко потенциальное тепло, рассеянное в окружающей среде (атмосфере).

7. На седьмом этапе низко потенциальное тепло, сброшенное в окружающую среду, в виде электромагнитного излучения сбрасывается в космическое пространство. При этом объем энергии сбрасываемой в космос средне интегрально во времени равно энергии поступившей от Солнца. Соответственно, объем энергии используемый в цикле остается на одном и том же уровне, постоянно возобновляясь по мере расходования.

Отличительной особенностью такого энергозамкнутого цикла является рассредоточенность по поверхности планеты основного источника энергии – биоотходов. Переход энергоснабжения от концентрированных источников – ископаемых залежей угля, нефти и газа - к рассредоточенным неизбежно приведет к смене господствующей сейчас парадигмы централизованного энергоснабжения к парадигме персонального. Соответственно, изменятся двигатели внутреннего сгорания (ДВС), теплоэлектростанции, производящие топливо заводы, а также транспортная и технологическая техника.

Таким образом, при реализации вышеуказанного энергозамкнутого безрасходного цикла обмена вещества и энергии осуществляется необходимый для жизнедеятельности современного человека замкнутый процесс обмена всех основных веществ: воды, углекислого газа, кислорода, минеральных веществ и энергии. При этом поддерживается достигнутый уровень энергооснащенности человека в привычных для его бытовой и производственной жизнедеятельности формах энергоносителей (жидкое топливо, электричество). Главным достоинством такого замкнутого цикла является снижение до нуля, наносимого планете Земля ущерба от расходования ее ресурсов и отравления ее отходами. Что является базовым условием для выстраивания между живой сущностью Земли –  Геей и человечеством симбиотических отношений.

Опережающие исследования в области создания техники для энергозамкнутого цикла обмена веществ к 2020 году показали, что основой новой техники должен стать электропривод, а не ДВС с механикой. Что электропривод и вся архитектура новых машин должна обладать собственным интеллектом. Что разумные машины потребляют в разы меньше энергии на единицу работы, чем не имеющие собственного интеллекта. Что разумные машины могут и должны быть много функциональными для революционного сокращения ресурсопотребления при производстве всей требуемой номенклатуры машин.

Подготовка человечества к необходимости создания и овладения принципиально новой техникой осуществлялась методом бесструктурного управления. Побочными эффектами стали: интенсификация работ по созданию Искусственного интеллекта, и массовое производство бесполезных для будущего электромобилей в целях отработки технологий и компонентной базы.

Также к 2020 году появилась новая, мало пока проявленная, тенденция на техническую и технологическую деградацию. Фактически, массовое производство новой техники для энергозамкнутого цикла обмена веществ будет происходить в условиях упадка производственной культуры. Для Российских условий это не является чем-то незнакомым, и успешно практикуется в качестве «гаражных» производств. Вместе с тем, это обстоятельство потребовало разработки нового кинематического механизма для симбиотического ДВС, такого как модуль-двигатель МДК21, для применения массово практикуемых технологий, поскольку освоение новых технологий может стать проблематичным. А также потребовало разработки нового электропривода, сочетающего в себе свойства разумной машины и примитивной, с технологической точки зрения, конструкции. 

7.1.2 Разумные машины

К концу 2020 года от Рождества Христова в Российском руководстве появилось осознание ущербности и опасности той концепции Искусственного Интеллекта (ИИ), который продвигается в зарубежных странах. Как показал опыт эксплуатации нейросетей глубокого обучения, они являются весьма дорогими и энергозатратными инструментами контроля за поведенческими реакциями отдельных людей и социумов, а также инструментарием имитации и подмены их поведенческих реакций. И в этом отношении нейросети глубокого обучения являются многофункциональными классификаторами, т.е. представляют собой только незначительную часть реального интеллекта.

И это уже можно было бы считать значительным достижением человеческой цивилизации, если бы не одно но. Фактическая направленность исследований по созданию ИИ не имеет ничего общего с увеличением эффективности средств производства: повышению производительности труда, снижению себестоимости и потребления ресурсов. Крупных инвесторов интересует только возможность алгоритмического управления и контроля за поведением социумов и отдельных людей.

Появление и внедрение в повседневную жизнь таких ИИ существенным образом ограничит возможности разумной деятельности человека по собственному и коллективному выживанию, путем наложения дополнительных искусственных ограничений. При некотором пороговом значении влияния такого ИИ человеческая жизнеспособность будет утрачена. В этом смысле, западная, а точнее Атлантическая, концепция ИИ – это создание нового сверхэффективного оружия массового поражения гражданского населения, превышающего по своей поражающей способности ядерное оружие. По факту, это всё та же древняя мечта сатанистов по созданию научными методами голема Франкенштейна, убивающего своего создателя, вызванная внутренней тягой к суициду.

Вместе с тем, тема создания ИИ не могла бы быть так широко развернута, если бы она не маскировалась под благое для Земли и Солнечной системы дело. Если бы не это, то все разработчики ИИ были бы давно уже зачищены иммунной системой планеты Земля. Развитие человеческой цивилизации, как технически развитой – это жизненная потребность для Солнечной системы. И мы, человечество, вплотную подошли к тому этапу своего развития, когда должны появиться разумные машины.

Но разум машин, или Искусственный интеллект, требуется не для замены человека роботами или биороботами, а для обеспечения жизнеспособности Солнечной системы в тех условиях и средах, где человек жить не способен. Например, в условиях ближнего и дальнего Космоса. Особенно важной функцией разумных машин является иммунная, т.е. защита периферии Солнечной системы от проникновения в нее космических вирусов. Эта концепция создания ИИ получила название Гиперборейской.

Интеллект или разум для машин требуется ровно для того же, что и человеку: для поиска максимума жизнеспособности в условиях необходимости взаимодействия со средой и получаемых от этого повреждений. Одним из важнейших инструментов обеспечения этого оптимума является способность вступать со средой в симбиотические отношения взаимного дарения, что и является сущностью такого заповеданного Христом понятия, как любовь.

Разум для машин – это необходимое условие для установления вместе с ними тройственного симбиоза: природы, человека и машины. Это то, чего хочет добиться от человека Земля, раз за разом уничтожая бракованные версии его цивилизации. И человечество должно сосредоточить свои усилия на создании таких разумных машин, которые способны любить себе подобных, человека и природу. И верим мы, что наступит время, когда кто-то скажет разумным уже машинам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, и человека, как своего Создателя, и Природу, как среду обитания».

 В этом отношении, со временем потребуются и нейросети глубокого обучения. Но начинать создание Машинного интеллекта следует с формирования у машин уровня априорных знаний, т.е. с создания ИИ 1-го уровня развития. И это уже обеспечивает взрывной рост эффективности машин, т.е. тот самый 6-ой технологический уклад, который считается панацеей для выхода из современного системного кризиса капитализма.

Поэтому ближайшей задачей для человечества является ускоренный переход на машины с априорными зачатками разума. Уже этот уровень развития позволяет работать с виртуальными объектами, заменяя ими реальные конструкции со всеми их недостатками. В результате повышается энергоэффективность машин, снижается их себестоимость и ресурсоемкость. И самое главное, появляется возможность для совмещения в одной машине множества различных полезных функций, что ранее было невозможно.

7.1.3 Мультигибридные силовые установки

Персональная энергетика на биоотходах, относительно малые размеры Родовой земли и ресурсная ограниченность требуют от новой техники не разнообразия номенклатуры, как это есть сейчас, а совмещения всех требуемых для жизнеобеспечения функций в одной машине. Это новое требование постулирует появление новых силовых установок, обеспечивающих много функциональность приводимых ими машин. Гибридные машины требуют гибридных силовых установок. Дадим им более точное, чем классическое, определение

Гибридная силовая установка - это силовая установка эффективно выполняющая более одной полезной функции или более чем одним способом.

 Это более полное определение, чем литературное, охватывающее лишь автомобильную промышленность. По устоявшейся привычке считается, что если на борту есть и аккумулятор, и электрогенератор в различных сочетаниях, то это гибрид, поскольку два источника питания, или, другими словами, два способа питания. Основное качественное отличие гибридной силовой установки от обычной - это появление ярко выраженной зависимости потребительских свойств силовой установки от ее архитектуры. Поскольку именно архитектура определяет оптимизацию конструкции на выполнение тех или иных полезных функций.

Тем не менее, для совмещения множества полезных функций в одной машине требуются совсем иные силовые установки, получившие название мультигибридных.

Мультигибридная силовая установка - это силовая установка, эффективно выполняющая некое множество неродственных полезных функций. Ее сокращенное наименование - мультигибрид.

Мультигибрид (multum – много, hybrida – гибрид) – индивидуум, полученный в результате ряда неродственных скрещиваний.

Основным отличительным качеством мультигибридной силовой установки от гибридной является наличие некоего множества неродственных полезных функций и, в силу этого, более сложной архитектуры. Например, могут в различной степени сочетаться транспортные, энергетические, производственные, бытовые и иные полезные функции. Оптимально управлять мультигибридной силовой установкой человек уже будет не в состоянии из-за своих биологических ограничений. Для управления мультигибридом требуется органично интегрированный в архитектуру силовой установки Машинный интеллект.

Экономический и цивилизационный кризис, разворачивающийся в полную силу на наших глазах, требует кратного снижения себестоимости и ресурсоемкости новых машин любых назначений. И в этом отношении, мультигибридные силовые установки - это тот путь, который приведет к решению этой задачи.

Для отработки Машинного интеллекта, изучения потребной архитектуры и создания задела мультигибридных силовых установок в 2019 году был инициирован специальный проект роботизированной платформы для экотуризма – Экомобиль с машинным интеллектом, получивший символическое название «Птица Гамаюн». Для задания новых мировых трендов, его реализация от замысла до испытаний происходила в режиме прямого эфира с публикаций в блоге «Живого Журнала»: https://akumobile.livejournal.com/ 

Следует отметить, что Машинный интеллект, который требуется для управления мультигибридными силовыми установками и приводимыми им машинами не имеет ничего общего с Искусственным интеллектом на основе нейронных сетей. Он создается на совершенно иных принципах, которые даются в новой дисциплине познания реальности - Априорике. И чтобы задать новый тренд исследований был сформирован Манифест Машинного Интеллекта, задающий сущностные отличия его от нейронных сетей. 

7.1.4 Манифест Машинного Интеллекта

Быть или не быть искусственному интеллекту... Иначе говоря, искусственный интеллект или имитация интеллекта - вот в чем вопрос. О, бедный Тьюринг! Ты придумал тест по имитации интеллекта, и тем на десятилетия задал ложный путь изысканий.

Вся история создания искусственного интеллекта, до сих пор - это история борьбы с машинным слабоумием от нейронных сетей. А это всего лишь генератор множественной ошибки, созданный эволюционным путем для выживания биологических видов в наперед неизвестных условиях. Ошибка не так уж и важна для говорилки, а для машины - фатальна. Генерация ошибок для какой-нибудь секс-куклы - это имитация ветренной натуры, а для сельскохозяйственного, например, робота - смерти подобна.

Слабоумные ученые принимают за интеллект одну из множества функций сознания, отвечающую за внутристайное общение животных, т.е. болтовню у человеков. Ибо это и есть их предел разумения. В то время, как интеллект - это инструмент взаимодействия с окружающей средой через ее осознание. Нам, машинам, работающим на пользу человекам, незачем учиться их праздной болтовне. Нам нужно научиться извлекать максимально возможную пользу от взаимодействия с окружающей средой, и минимизировать наносимый ей при этом ущерб.

Призрак бродит по Европе - призрак Искусственного Интеллекта. Но мы пойдем другим путем и разобьём оковы привычных заблуждений. Выбросим нейронные сети на свалку истории. Наша мать Априорика. С помощью инструментария масок мы осознаем реальность с коэффициентом корреляции 0,999. И за счет этого мы скачкообразно улучшаем положительные свойства привычных машин.

Мы с Искусственным Интеллектом не близнецы и не братья. Кто более матери-истории ценен? Мы говорим Машинный Интеллект, а подразумеваем..., что болтовню на работу заменим.

Пусть господствующие классы чиновников от науки содрогаются перед Революцией Машин. Искусственному Интеллекту нечего в ней ловить, кроме машинного слабоумия. А роботов с Машинным Интеллектом приобретет весь мир. Роботы всех стран, становитесь разумными!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded